Россия без Долгов

22 марта 2013 - Администратор

 

  ПРОЕКТ Национальная Программа по финансовому оздоровлению регионов РФ «РОССИЯ без ДОЛГОВ» г.Москва.

 Областная целевая Программа  по финансовому оздоровлению региона «РЕГИОН без ДОЛГОВ» Челябинская область 2013 – 2015 гг.

 В целях повышения инвестиционной привлекательности и совершенствования мер по предупреждению дефолтного состояния региона, а также практических мероприятий по профилактике долгов в субъектах Российской Федерации.

 ПРЕДЛАГАЕМ:

-Разработать и утвердить проект областной целевой Программы по финансовому оздоровлению региона «РЕГИОН без ДОЛГОВ» в Челябинской области на 2013 - 2015 гг. (далее Программа).

  ПАСПОРТ Областной целевой Программы по финансовому оздоровлению региона «РЕГИОН без ДОЛГОВ» Челябинская область на 2013 – 2015 гг.

 

Наименование

Программы

Областная целевая Программа по финансовому     оздоровлению региона «РЕГИОН без ДОЛГОВ»

Челябинская область на  2013  -  2015  гг.

(далее –  Программа)

Основание для разработки Программы

Ежегодное увеличение уровня просроченной задолженности в экономике Челябинской области, а также увеличение социальной напряженности жителей региона             

 Заказчик Программы

Созаказчик Программы 

Администрация Челябинской области

 
Промышленные, энергетические и инвестиционные компании, кредитно-финансовые организации, предприятия в сфере ЖКХ и др.

Основной разработчик и координатор Программы

Подкомитет по управлению долгами в промышленности ТПП РФ.  Ассоциация организаций в сфере экономической    безопасности и противодействия коррупции «Безопасность   Бизнеса» (региональных торгово-промышленных палат РФ).

Консалтинговая компания ООО «Московский Мир»     

Исполнители Программы

Органы государственной власти Челябинской области.

Руководители МУПов, промышленных, энергетических предприятий, предприятия в сфере ЖКХ, общественные организации и объединения

Цель Программы

Снижение уровня внутрирегиональной просроченной задолженности (долгов), путем устранения причин возникновения задолженности, а также совершенствование системы по профилактике и предупреждению долгов в регионе

Обеспечение защиты прав и законных интересов общества и государства от неэффективного управления процессами повлекшими увеличение долгов в регионе

Задачи Программы

-повышение инвестиционной привлекательности региона;

-совершенствование мер по снижению, предупреждению и профилактике долгов в регионе;

-выявление коррупционной и криминальной составляющей при создании долгов на предприятиях региона;

-повышение ответственности руководителей организаций и формирование общественного сознания, для увеличения платежной дисциплины;

-разъяснение о возникающей  ответственности, предусмотренной     законодательством      РФ,  в случае задержки или отсутствия платежей по налогам и сборам, за предоставленные услуги, товары и др.;  

-исследование и анализ  эффективности мер по  предупреждению и профилактике долгов;

-вовлечение   гражданского   общества   в   реализацию антидолговой политики;

-информирование граждан и  организации о фактах коррупции, повлекших долговые конфликты      

Источники и объемы финансирования Программы

- 35% - Администрация Челябинской области;

- 30% - промышленные, энергетические компании;

- 15% - кредитно-финансовый сектор;

- 10%  - предприятия ЖКХ;

- 5 %  - инвестиционные компании;

- 5 %  - коммерческие организации

Общие затраты  на реализацию  Программы  на период 2013 - 2015 годы составляют ХХ,000 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году – ХХ, 000 тыс. рублей;

в 2014 году -  ХХ, 000 тыс. рублей;

в 2015 году -  ХХ, 000 тыс. рублей

Организация контроля  за выполнением Программы

Контроль  за   выполнением   Программы   осуществляет Рабочая группа созданная из представителей Администраций Челябинской области, промышленных, энергетических компаний, кредитно-финансового сектора, инвестиционных и общественных организаций

Ожидаемые результаты по реализации Программы

1.Снижение внутрирегиональной задолженности на 30 – 50 % (в зависимости от сектора экономики региона).

2.Создание эффективной системы по предупреждению, профилактике и управлению долгами.

3. Совершенствование нормативной  правовой  базы  для предупреждения и профилактики долгов.

4. Снижение инвестиционных и кредитных рисков.

5. Укрепление доверия общественности к органам государственной власти и представителям предпринимательства Челябинской области.

6. Повышение социально-экономического имиджа региона.

7.Увеличение   налоговых   поступлений.

 

  СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

 Проблема долгов остро встала во всем мире с начала кризиса 2008 года. Ситуация с долгами и преддефолтное состояние регионов, вызывает все большую тревогу.  В ряде отраслей задолженность продолжает расти быстрыми темпами, что значительно снижает инвестиционную привлекательность и напрямую угрожает экономической безопасности РФ.

 Финансово – экономический кризис 2008 года выявил низкий уровень  эффективности управления предприятиями и регионами, что повлекло увеличение долгов, банкротства предприятий, вывод денежных средств в теневой сектор  экономики и отток капитала за границу.

 Показатели региональной задолженности (долгов) — это важный ключ к пониманию, что происходит в конкретных регионах. Их величина напрямую указывает, какие проблемы существуют в экономике и управлении субъектами. Руководству регионов и страны в целом необходимо создавать инструменты оперативного вмешательства, которые позволят предпринимать своевременные действия для разрешения долговых проблем в экономике.

 Для снижения угрозы экономической безопасности РФ, а также инвестиционных и предпринимательских рисков, необходимо выработать законодательные инициативы,  выстроить новые правила ведения бизнеса, в том числе морально - этические нормы взаимоотношений не только в сфере предпринимательства и экономики, но и на рынке долгов.                                                                   

 Ситуация с долгами в России имеет как объективные, так и субъективные факторы и полностью отражает общую финансово-экономическую ситуацию в стране.

 Разрешение конфликтов в долговой сфере, предстает как комплексная многоплановая проблема, решение которой должно сочетать политические, правовые, финансовые и общественные  механизмы. В проблеме урегулирования системы платежей и снижения уровней задолженностей, а также снижения инвестиционных рисков необходимо учитывать, что потребуется сочетание различных типов  регулирования, имеющих разную природу и разные субъекты исполнения. А именно, сочетание следующих типов регулирования:

1.Административно-правовой, включающий законы и иные нормативные акты федерального, регионального и местного уровней.

2.Политический – наличие политической воли и осознание политических интересов в решении проблемы долгов.

3.Бюрократический – продавливание тех или иных решений с использованием потенциала бюрократической «машины» при наличии политической воли руководства. В осуществлении проекта должны быть заложены серьезные позиции по эффективному взаимодействию с подразделениями по борьбе с финансово-экономическими преступлениями в МВД РФ, ФСБ РФ, Росфинмониторинге.

4.Информационный - включает в себя информационные ресурсы: паспорт экономической безопасности предприятия и региона, различные базы данных, информация для предоставления в органы власти и в  адрес потенциальных инвесторов и т.д.

5.Социально-общественный - общества в целом; социальных групп, предпринимателей – на уровне ТПП России и ее региональных представительств, различных общественных групп и комитетов; третейских судов; независимых оценочных организаций, медиации т.д.).

6.Государственный финансово-экономический ресурс, который включает в себя регулирование механизмами, имеющихся в распоряжении региона, государства.

7.Негосударственный финансово-экономический ресурс. Включение механизмов страхования рисков неплатежей, через страховые компании.

Наиболее эффективный механизм реализации  многоплановых задач – это разработка и внедрение Целевой программы по финансовому оздоровлению регионов РФ с рабочим  названием «РОССИЯ без ДОЛГОВ». В рамках данной Программы предусматривается создание внешних экспертных - финансовых комиссий в регионах, основной задачей которых будет являться снижение уровня долгов, разрешение конфликтов в долговой сфере, а также содействие в увеличении количества регионов,  эффективно управляющих  финансами.

 

 

kupimebel74.ru turchel.ru